Необходимость в периодическом обслуживании: как часто надо обслуживать генераторы, на что обращать внимание?

16.09.2011

Приобретая дизель электростанции SDMO, Cummins, CLine и другие современные генераторы, необходимо сразу задуматься и о том, что в будущем вашему оборудованию потребуется постоянный квалифицированный сервис и периодическое техобслуживание. Насколько часто придется его производить, зависит от каждой конкретной модели. В целом, бензиновые генераторы нуждаются в техобслуживании примерно через каждые 50 часов работы. У дизельных генераторов ресурс выше: им требуется ТО после каждых 250 моточасов. Свою роль в увеличении срока эксплуатации играют степень автоматизации генератора и качество расходных материалов, применяемых при его работе. Тем не менее, понятно, что вопрос сервисного обслуживания будет вставать перед вами раз в несколько месяцев.

Конечно, будет идеальным вариантом, если ремонт генераторов, их сервисное и постгарантийное обслуживание будет производить та же компания, у которой вы купили электростанцию или взяли ее в аренду. Но даже если компания-продавец таких услуг не оказывает, обслуживание дизель-генератора нельзя производить самостоятельно или доверять неквалифицированным специалистам. Это может стать причиной выхода из строя дорогостоящих агрегатов или узлов электростанции, а рано или поздно — и механизма в целом.

Перечень нужных ТО и сроки их проведения обычно печатаются в инструкциях по пользованию дизель-генераторами. Старайтесь не нарушать этих сроков: ведь техобслуживание, проведенное вовремя и профессионально, увеличивает ресурс электростанции и позволяет снизить расходы на эксплуатацию.

Помните, что квалифицированное сервисное обслуживание генератора отнюдь не сводится к простому осмотру и механической замене расходных материалов и жидкостей. ТО должно включать профилактическую диагностику систем, проверку работоспособности систем защиты, уровня вибрации, надежности болтовых соединений и электрических контактов. В бензиновых электростанциях обязательно проверяют исправность воздухоочистителя, топливного бака и топливопроводов, при необходимости меняют свечи зажигания. Все это позволяет выявить и устранить многие проблемы на начальной стадии, не дожидаясь серьезных поломок и дорогостоящего ремонта генератора.

Вернуться к списку

Заполните все поля, отмеченные звёздочкой.