Дизельные генераторы: расход топлива

15.07.2011

Один из важных показателей дизельного генератора (электростанции) — экономичность. Она отражает расход топлива, необходимый для выработки полезной мощности. В первую очередь экономичность двигателя связана с качеством самого топлива. Как минимум, оно должно соответствовать требованиям, указанным в инструкции к агрегату.

Изменение вязкости топлива при низких температурах, содержание серы и других примесей могут серьезно ухудшить процесс образования воздушно-топливной смеси. Из-за этого часть топлива не будет сгорать в цилиндрах двигателя, и мощность его будет снижаться. Играют роль и такие нюансы, как качество смазывания поршней двигателя, степень засоренности топливных и масляных фильтров.

Специфической российской особенностью является низкое качество солярки. Поэтому в случаях, когда генератор работает не в постоянном режиме, заправку лучше производить за несколько часов до начала работы и давать топливу отстояться в баке.

В целом, вышеперечисленные моменты относятся ко всем двигателям внутреннего сгорания, независимо от того, для чего они используются. Однако для установок, генерирующих электричество, имеет значение ряд дополнительных факторов: в первую очередь, соотношение номинальной мощности установки и подключенной к ней нагрузки. Оптимальной считается нагрузка, лежащая в диапазоне от 40 % до 75 % от мощности генератора. В случае, если нагрузка составляет менее 40 % мощности, дизель работает почти вхолостую, без пользы пережигая топливо. Если же нагрузка превышает 75 %, то установка работает на пределе, что ведет к снижению КПД и перерасходу топлива.

В самом простом варианте экономичность при покупке или аренде электростанций определяется отношением к вырабатываемой мощности расхода топлива за час работы при нормальной нагрузке. Подключение слишком малых или слишком больших для данной установки нагрузок уменьшает данный показатель на 10–20 %. Если к этому добавляются высокая температура окружающей среды, не отрегулированная подача воздушно-топливной смеси и другие негативные факторы, то экономичность двигателя может снизиться почти на 30 %.

Когда дело касается установок небольшой мощности, эти явления не так заметны. А вот при работе более мощных генераторов потери могут быть очень существенными, и это следует учитывать, чтобы избежать дополнительных трат.

Вернуться к списку

Заполните все поля, отмеченные звёздочкой.