Состав первого, обкаточного, ТО-0

22.11.2011

Любой автомобилист знает, что такое нулевое ТО: это техобслуживание автомобиля после незначительного пробега, первых 1000 километров. Как правило, прохождение ТО-0 является обязательным требованием дилеров и сервисных центров для того, чтобы затем поставить машину на гарантийное обслуживание.

Однако мало кто знает, что нулевое техобслуживание будет очень полезным для любого нового дизель генератора. Это связано с общими принципами работы двигателей: ведь дизели электрогенерирующих установок, как правило, аналогичны транспортным двигателям, что стоят под капотами многих грузовиков и внедорожников.

Для начала остановимся на вопросе о том, что обуславливает необходимость нулевого ТО-0. Несмотря на жесточайшую стандартизацию и контроль качества в производстве деталей, все они имеют микронные отклонения в размерах. Микроскопические различия не влияют на работоспособность установки и находятся в пределах допустимых отклонений. Однако их наличие ведет к необходимому периоду приработки деталей. В ходе этого периода происходит притирание взаимодействующих поверхностей, взаимная шлифовка и небольшие изменения. Образовавшаяся в ходе притирки микростружка уносится моторными и трансмиссионными маслами. Большей частью она оседает в масляных фильтрах, но некоторая часть все же превращается в абразив, который начинает усиленно изнашивать наиболее плотно прилегающие поверхности двигателя.

Это универсальный процесс: он происходит и в качественных дгу cummins, и в самых дешевых китайских генераторах. Поэтому в состав ТО-0 как минимум должны входить полная замена масла и масляного фильтра.

Работа любого дизеля сопровождается вибрацией. То, что современные электростанции sdmo и ряда других производителей являются малошумными и слабовибрирующими, свидетельствует не об отсутствии ударно-динамических нагрузок, избежать которых в дизеле принципиально невозможно, — а о том, что они эффективно поглощаются кожухами и опорными рамами. Вибрация же воздействует на все детали и узлы агрегата, в том числе и на электромеханическую часть ДГУ. Поэтому в ходе ТО-0 следует проверить электрику установки: вибрация может усилить небольшой брак при сборке, наличие зазора или слабины, и привести к возникновению нежелательных эффектов.

Чем дешевле генератор, тем тщательнее при проведении нулевого ТО нужно искать возможные неполадки. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Естественно, при аренде дизель электростанций или покупке б/у установок нулевое ТО не актуально. Но при приобретении нового генератора сделать его очень даже стоит.

Вернуться к списку

Заполните все поля, отмеченные звёздочкой.