Энергокомплексы профессионально «под ключ»
Дизельгенераторы Аренда Продажа
Турбированная подача воздуха, она же турбонаддув — это подача воздуха в цилиндры дизеля под высоким давлением. В статьях на некоторых сайтах пишут, что турбирование может осуществляться с помощью механического компрессора. Это не так.
В любом достаточно мощном двигателе стоит компрессор, прогоняющий воздух сквозь фильтры и обеспечивающий необходимое давление в рабочем пространстве цилиндра. При этом компрессоры имеют около десятка различных конструкций, большинство из которых приводятся в действие от коленвала, поглощая часть полезной мощности двигателя. Турбина же раскручивается за счет давления выхлопных газов; этим она принципиально отличается от компрессора. Она потребляет энергию, которая уже «проскочила» механическую часть дизеля и не может быть использована для полезной работы.
Эффективность турбин такова, что ведущие европейские производители предпочитают их ставить даже на установки относительно небольшой мощности. Так, дизель генераторы sdmo серии Montana мощностью от 24 кВт имеют турбированные дизели. При этом используемые в генераторах этой серии двигатели John Deere являются всего лишь трехцилиндровыми рядными агрегатами. Широко используется турбонаддув и в ДГУ Сummins, которые традиционно отличаются высокой надежностью и большой износоустойчивостью.
Впрочем, есть у турбированных двигателей и недостатки. При покупке или аренде дизель электростанции на их основе необходимо помнить, что для работы турбины критично качество масла. При этом ее подшипник скольжения смазывается моторным маслом, подаваемым под давлением от двигателя. То обстоятельство, что дизель может работать на ГСМ невысокого качества, к турбине не относится.
Кроме того, как и у всякого сложного агрегата, у турбины есть свой ресурс, который рано или поздно будет выработан, что повлечет необходимость дорогостоящего ремонта. Расхожее мнение о том, что отказ турбины дизелю ничем, кроме потери мощности, не грозит, — неверно. Остановившейся ротор не даст воздуху нормально поступать в цилиндры и ухудшит выпуск выхлопных газов. Все может закончиться прогаром выпускных клапанов и разрушением деталей цилиндропоршневой группы. В целом турбированные дизели мощнее и экономичнее, но дороже и сложнее в обслуживании. Потому их выбор должен определяться в первую очередь условиями эксплуатации.
Вернуться к спискуЗаполните все поля, отмеченные звёздочкой.