Почему не стоит брать дизельные генераторы с консервации

16.07.2011

Покупка дизельных генераторов и передвижных электростанций, снятых с консервации, в последнее время стала очень популярной. Главная причина, разумеется, в том, что стоимость дизель генераторов, снятых с долговременного хранения, достаточно низкая: они стоят в 1,5–2 раза меньше, чем аналоги со складов производителей.

Однако, как и у всякого «низкобюджетного» решения, у этого есть много издержек. Во-первых, снятые с длительного хранения установки не находятся на гарантии, а потому любой их ремонт оплачивается владельцем.

Надежность консервации дизельного генератора (электростанции) зависит от множества нюансов, проконтролировать которые покупатель практически не состоянии. Например, для защиты от атмосферной влаги и вызываемой ею коррозии металлические части покрывают специальной консервирующей смесью, состоящей из смазок и специальных масел. В ходе подготовки смеси ее запрещается нагревать более чем на 120 °C, иначе она разлагается и теряет защитные свойства. Разумеется, определить «на глаз» соблюдение технологии консервации можно лишь в одном случае: если видны следы коррозии. Однако, как показывает опыт, недостатки консервации сказываются в первую очередь на самых труднодоступных поверхностях: внутренних стенках труб и патрубков, в местах соединения трущихся частей, сложных профилях деталей — в общем, там, где неискушенный покупатель их сразу не заметит.

Таким образом, покупка или аренда электростанций с консервации превращается в своеобразную лотерею. Вы, конечно, можете выиграть дешевый работающий генератор в качестве приза, но в случае невезения рискуете оплачивать совсем не дешевый ремонт.

Конечно, покупая дизельные электростанции Wilson, Cummins или SDMO, подготовленные к долгосрочному хранению профессионалами, риск можно свести к минимуму. Однако даже в этом случае покупка генераторов с консервации может себя не оправдать. Ведь работа дизеля сопряжена с регулярной заменой изнашивающихся частей, фильтров, проведением сервисных работ. Имея дело со складом фирмы-производителя или дилера, покупатель может воспользоваться сервисными программами, гарантийным и постгарантийным обслуживанием. А взяв дешевый двигатель «со стороны», человек вынужден сам подбирать необходимые запчасти и расходные материалы, цена которых в свободной продаже заметно выше, чем в сервисных центрах.

Вернуться к списку

Заполните все поля, отмеченные звёздочкой.