Дизельные электростанции (ДЭС)

08.06.2010

Все дизельные электростанции (ДЭС) по конструкции не отличаются друг от друга и состоят из двигателя и генератора, объединенных в единый агрегат. Генератор, соединенный через муфту (или напрямую через фланец) с двигателем, приводится им в движение.

Обычно в состав дизельной электростанции входит следующее оборудование:

  • система подачи топлива;
  • система выхлопа;
  • система снижения шума;
  • контрольно-измерительные приборы и автоматика (КИПиА);
  • генератор электроэнергии;
  • дизельный двигатель.

Для уменьшения расхода топлива двигателем применяется турбонаддув: воздух перед попаданием в камеру сгорания сжимается в турбокомпрессоре. Турбина же приводится в движение выхлопными газами. После сжатия воздух охлаждается с помощью воздушной или водяной системы охлаждения и поступает в камеру сгорания двигателя.

В основном дэс эксплуатируется в двух основных режимах: постоянной работы и в резервном режиме (на случай перебоев с подачей электроэнергии). В соответствии с эксплуатационным режимом электростанции выбирается и способ управления - ручной или автоматический. В случае длительного режима эксплуатации предпочтительнее использовать ручной режим управления. При этом измерительное оборудование должно отслеживать и с помощью оператора контролировать следующие параметры: значение давления масла в двигателе; количество оборотов генератора; уровень и температуру охлаждающей жидкости; напряжение в сети. При автоматическом резервном режиме работы требуется значительно более сложная схема управления, более широкий набор элементов автоматики.

Вернуться к списку

Заполните все поля, отмеченные звёздочкой.