Советы по хранению дизельного топлива

13.02.2012

Неважно, решили ли вы купить генератор в личное пользование или же взять дизельный генератор в прокат, — вам придется заботиться не только об обслуживании, правильной установке и эксплуатации самого агрегата, но и о закупке и хранении топлива, на котором будет работать ваша электростанция. Ведь ремонт и обслуживание дизельных генераторов — дело, как известно, не дешевое. И насколько часто придется на них раскошеливаться — во многом зависит от качества используемого горючего.

По государственным стандартам, дизельное топливо имеет срок хранения до пяти лет. Оно довольно неприхотливо к условиям и материалам, из которых изготавливается тара для хранения. Основное требование к материалу резервуара — чтобы элементы топлива не вступали с ним в химическую реакцию. С этой точки зрения наилучшими материалами для хранения ДТ являются металл и полиэтилен.

Тара должна быть герметичной и иметь специальный клапан, обеспечивающий циркуляцию воздуха, но в то же время не пропускающий внутрь влагу. Если же тара таким клапаном не оснащена, ее следует регулярно проверять на наличие конденсированной влаги.

Различают два способа хранения дизельного топлива: открытый и закрытый. При открытом способе хранения важно минимизировать влияние окружающих факторов: влаги, температуры. Для предупреждения негативного воздействия влаги емкость с топливом устанавливают на специальный стеллаж в наклонном положении, — так, чтобы сальник пробки находился в масляной смеси. Колебания температуры окружающей среды могут вызвать изменения давления в таре и, как следствие, нарушить ее герметичность.

При хранении топлива на закрытых площадках помещение, в первую очередь, должно быть сухим, иметь удобный подъезд и достаточную площадь для маневрирования транспорта. Желательно оборудовать зону для отлива топлива и оснастить склад системой пожаротушения.

Условия температурного контроля при хранении дизельного топлива, — как при открытом, так и при закрытом способе, — обусловлены способностью горючего к застыванию и воспламенению. По температурным характеристикам выделяют несколько видов топлива:

– с маркировкой «Л» (летнее, температура застывания –5 °С, воспламенения — от +69 °С до +112 °С);

– с маркировкой «З» (зимнее, температура застывания –35 °С, воспламенения — от +62 °С до +105 °С);

– с маркировкой «А» (арктическое, температура застывания –50 °С, воспламенения — от +57 °С до +100 °С).

Таким образом, зная критические температурные пороги, можно избежать застывания или возгорания топлива при хранении.

Чем качественнее будет используемое электростанцией горючее, тем дольше и беспроблемнее будет служить вам генератор дизельный. Цена оборудования для склада ГСМ со временем непременно компенсируется отсутствием вложений в дорогостоящий ремонт и техобслуживание.

Вернуться к списку

Заполните все поля, отмеченные звёздочкой.