Нормы расхода ГСМ для дизельных электростанций

30.12.2011

Экономичность дизельной электростанции, то есть разумное расходование агрегатом горюче-смазочных материалов, – один из важнейших эксплуатационных показателей для данного вида техники. Экономичность важна и в случаях, когда для выработки энергии используются резервные электростанции, но еще большую роль она играет при работе основных источников питания.

К числу ГСМ относятся основные жидкости, которые вам предстоит заливать в генератор: минеральные масла, бензин и дизельное топливо.

Если говорить о топливе, то на эффективность его использования влияют и конструктивные особенности двигателя (точная регулировка форсунок, наличие вихревой камеры, турбированная подача воздуха), и условия эксплуатации. Будет ли электростанция работать в жарком климате или, наоборот, в северных широтах; окажется ли атмосферное давление высоким или низким – расход топлива в этих случаях будет немного разным. Разумеется, неоптимальное расходование ГСМ снижает мощность электростанции и увеличивает стоимость вырабатываемой ею энергии, а главное – ускоряет износ и повышает расходы на обслуживание дизельгенераторов.

Расход топлива зависит и от того, насколько мощную нагрузку питает электростанция. Зависимость расхода от нагрузки является нелинейной, и с небольшими изменениями характерна как для дизельных, так и для карбюраторных установок. Предположим, что, работая с максимальной нагрузкой, агрегат расходует 1 литр топлива в час. В этом случае, когда нагрузка снизится до 75 % от номинальной мощности, расход горючего составит 0,85 литра. При снижении до 50 % он составит не меньше 0,65 литра, а при 30 процентах установке хватит и пол-литра топлива.

Выбирая при покупке и аренде электрогенераторов между бензиновыми агрегатами наиболее распространенной мощности – 2–3 кВт, знайте: принципиальных различий по экономичности у европейских и российских марок почти нет. Скажем, генератор «Вепрь» АБП 3-230 ВБП имеет удельный расход топлива в 0,66 литров на киловатт-час: при 75 % нагрузке аппарат требует в час 1,5 литра топлива. Аналогичной модели Geko 3002 E-AA/HHBA нужно 1,41 литра в час, или 0,63 литра на киловатт-час; а Robin RGV 2800, имея чуть меньшую мощность, даже более «прожорлив»: на киловатт-час он тратит 0,7 литра.

Правда, выбирая между западными и отечественными моделями, нужно учитывать еще и специфику российского топлива. Наша солярка порой способна вывести из строя европейские модели, рассчитанные на качественные ГСМ, но вполне подходит для более неприхотливых и простых агрегатов. Поэтому, желая купить дизельгенераторы или взять их в прокат, нужно прежде всего узнать не номинальный расход ГСМ, а слабые и сильные стороны генератора в отношении конкретных условий работы.

Вернуться к списку

Заполните все поля, отмеченные звёздочкой.