Когда проседают обороты. Что такое «просадка»

15.11.2011

Просадкой двигателя называют падение напряжения, когда на некоторое время происходит снижение оборотов генератора. Как правило, такой скачок происходит в момент старта работы, если к электростанции подключены приборы-потребители с высоким стартовым током.

Часть бытового и промышленного оборудования с индуктивным сопротивлением — различные станки, электромоторы, сварочные трансформаторы — имеют так называемые стартовые, или пусковые токи. Их наличие приводит к тому, что при включении прибора потребляемая мощность мгновенно увеличивается в разы. Находясь в это время рядом с генератором, момент «просадки» можно даже распознать на слух. Сначала следует полусекундный низкий «рык»; стрелка вольтметра в это время чуть дергается в сторону увеличения. Затем под нагрузкой звук движка становится как бы натужнее. Чем больше нагрузка и серьезнее «проседание» оборотов, тем это заметнее.

По идее, генератор не должен реагировать подобным образом, если пусковая мощность не превышает его номинала. Однако многие владельцы сталкиваются с тем, что такое явление все же существует. Можно ли продолжать эксплуатировать генератор в таких условиях? В принципе, если не превышаются предельные режимы, то можно. Но в целом сброс или наброс нагрузок пользы агрегату не приносит.

Поэтому, чтобы работа с индуктивными приборами оставалась надежной, электростанции должны иметь запас мощности в 200-300 %. Если же «просадка» двигателя ощущается достаточно сильно, есть смысл подумать о замене агрегата или установке дополнительного, параллельного генератора.

Кратковременное падение напряжения также можно компенсировать с помощью специального прибора — регулятора. Чем качественнее генератор, тем точнее он удерживает напряжение. Скажем, у китайских установок такие проблемы возникают значительно чаще, чем у надежных европейских дизельных электростанций cummins или дизель генераторов sdmo.

Вернуться к списку

Заполните все поля, отмеченные звёздочкой.