От чего зависит мощность генератора?

06.10.2011

Технически мощность любой электростанции зависит от мощности двигателя внутреннего сгорания, на базе которого она собрана. При этом суммарная мощность всей установки, даже у очень качественных изделий, не превышает 70–80 % от мощности двигателя.

Играют роль и еще несколько факторов: тип топлива, конструктивные особенности системы охлаждения и экономическая целесообразность тех или иных технических решений.

Наименьшей мощностью обладают генераторы на основе бензиновых двигателей. Причин здесь две. Во-первых, на основе карбюраторных двигателей можно создавать очень маленькие и легкие установки, мощностью 0,5–0,6 кВт и весом от трех килограммов. Во-вторых, бензиновые двигатели мощностью более 15 кВт проигрывают своим дизельным и газовым аналогам по экономическим показателям. Ведь они питаются более дорогим топливом и имеют меньшую экономичность, а значит, вырабатывают более дорогую электроэнергию.

Разделение на легкие бензиновые и мощные дизельные установки легко заметить: достаточно просмотреть прайс-лист любой из компаний-производителей. Скажем, в каталоге Cummins самые мощные бензиновые модели имеют не более 5,5 кВт, а более мощные установки собираются на основе дизельных двигателей английского или японского производства. Европейские производители — Geko, Gesan, SDMO и другие — используют карбюраторы для создания более мощных электростанций, однако никто из них не перешагивает порог мощности в 15–17 кВт.

Более мощные установки собираются только на основе дизельных или газовых двигателей. Стоит отметить, что в классе мощностей от 30 до 150 кВт существует определенная тонкость: при сходной мощности генераторов различные модели имеют сильно различающиеся массогабаритные показатели. Связано это с применяемыми системами охлаждения — жидкостными и воздушными. Последние позволяют создавать легкие мобильные установки. Номинально они имеют высокую мощность, но при этом неспособны к продолжительной работе и нуждаются в частых технических остановках.

Поэтому некоторые производители принципиально не используют двигателей средней мощности с воздушным охлаждением. Например, все дизель-генераторные электростанции SDMO этого класса используют жидкостную систему охлаждения.

Вернуться к списку

Заполните все поля, отмеченные звёздочкой.