Как завести генератор в сильный холод

29.09.2011

Бытует мнение, что, в отличие от бензиновых, дизельные электростанции плохо заводятся в мороз. На самом деле это не совсем так. Если генератор правильно установить, обеспечить качественным топливом и соблюдать все условия эксплуатации, проблем с его работой не возникнет даже зимой.

Очень часто проблемы со стартом двигателя бывают связаны не с его конструкцией, а со свойствами топлива, его физико-химическим составом. Понижение температуры неизбежно увеличивает вязкость топливной смеси, меняет ее баланс. Она начинает хуже распыляться в рабочем объеме цилиндров, и из-за этого становится сложнее запустить двигатель.

К сожалению, не все владельцы генераторов знают, что топливо для дизельной электростанции бывает двух видов: летнее и зимнее. Да и сотрудники заправочных станций часто не придают этому значения, и после начала холодного сезона продолжают торговать летним дизтопливом. В результате, когда смесь попадает в двигатель, уже при морозе в 10-12 градусов в ней начинают выпадать кристаллы парафина. Магистрали и топливный фильтр быстро выходят из строя, и даже уже заведенный генератор может заглохнуть.

Бороться с этой проблемой можно несколькими способами. Прежде всего возьмите за правило никогда не экономить на топливе. Низкокачественная смесь при низкой температуре превращается в желеобразную массу. А если недобросовестные реализаторы еще и разбавили его водой — не удивляйтесь, если ваш генератор не заведется не только на морозе.

Весьма эффективный метод улучшения топливной смеси — добавление в нее так называемых антигелей, — присадок, разжижающих дизтопливо. Можно также добавлять бензин. Однако, делая это, помните, что вы, хоть и не намного, но ускоряете износ двигателя. Можно также разогревать двигатель с помощью паяльной лампы. Правда, это не всегда бывает удобно. Куда лучше установить автономный подогреватель.

К счастью, многие компании-производители, зная о проблемах, с которыми сталкиваются владельцы электростанций в холодное время года, радуют покупателей новыми разработками. Так что у генераторов СДМО, ДГУ Cummins и других современных электростанций специальная система и подогрев свечей позволяют легко заводить генератор даже в сильный мороз.

Вернуться к списку

Заполните все поля, отмеченные звёздочкой.